Взрослым — творческий релакс
Детям — обучение творчеству
Друзьям — свой мастер-класс

Правила игры «Общий сбор»

1. Об игре

Герои-матрёшки оказались разбросаны в разных местах игрового поля, состоящего из пронумерованных кружков. Задача игроков — как можно быстрее собрать своих героев в одну матрёшку, при этом мешая это сделать противникам. Кому первому удастся собрать матрёшку — тот выиграл!
  • 2 - 4 игрока
  • От 8 лет
  • 20 - 40 минут
Для игры каждому игроку потребуется: набор из 6 кружков с цифрами, 4 кубика и своя команда из героев-матрёшек.

2. Создание стартового поля

Игровое поле собирается из кружков с цифрами. С помощью бросков кубиков в каждом ходу из них определяются активные кружки, в рамках которых будут выполняться различные действия.

Бросьте по кубику — у кого выпало большее число, тот будет первым игроком. Он берёт свой кружок с любой цифрой и кладёт в центр стола. Далее остальные игроки по очереди выкладывают свои кружки с любыми цифрами таким образом, чтобы они касались хотя бы одного уже выложенного ранее круга.
Кружки, касающиеся друг друга, являются соседними. Герои-матрёшки на игровом поле могут перемещаться только по соседним кружкам. Исключение — использование суперспособностей.
В результате могут получаться совершенно разные варианты поля, например:
В процессе игры вы с соперниками можете перемещать кружки, изменяя стартовое поле, что делает каждую партию уникальной и невероятно интересной.

При изменениях игрового поля и перемещениях героев соседние кружки могут чуть смещаться и неплотно соприкасаться друг с другом. Если расстояние между кружками меньше ширины кубика — поправьте расположение кружков, чтобы они опять соприкасались.

3. Расстановка героев-матрёшек

Первый игрок выбирает у соперника одного любого героя из трёх, ставит его на любой свободный кружок. Если соперников больше двух, первый игрок ставит матрёшку соперника по правую руку от него. Затем остальные игроки по очереди (по часовой стрелке) расставляют матрёшки соперников на свободные кружки.

Старайтесь расставлять матрёшки противника как можно дальше друг от друга, чтобы им было сложнее собрать свои команды.

4. Ходы игроков

Ход начинается с первого игрока, и далее все ходят по часовой стрелке. Ход каждого игрока состоит из трех шагов:

Шаг 1: Бросок кубиков — каждый игрок бросает свой комплект кубиков.

Шаг 2: Совершение действий: ходы матрёшкой, перемещения кружков игрового
поля или использование суперспособностей. В течение этого шага можно выполнять
любое количество действий, пока остаются неиспользованные кубики.

Шаг 3: Сохранение кубиков.
Для совершения какого-либо действия, нужно использовать выпавшие кубики. Каждый использованный кубик убирается в руку до следующего хода. Можно совершить несколько действий за ход при условии, что на это хватит кубиков.

5. Бросок кубиков

В первый ход игрок бросает все четыре кубика. В последующих ходах бросаются только несохранённые (смотри ниже) кубики.

Просмотрите выпавшие цифры на кубиках и найдите все кружки с такими же цифрами. Эти кружки являются активными в данном ходу — игрок может выполнять различные действия с героями, стоящими на них, например:

6. Действие: стандартные ходы матрёшками

Посмотрите выпавшие цифры на кубиках, если там есть одинаковые, то вам повезло так как вы можете воспользоваться суперспособностями (см. ниже)! Если нет — то можно выполнить стандартные действия только своими матрёшками.

Найдите на поле свои матрёшки, стоящие на активных кружках. Они могут ходить только на активные соседние кружки (которые прикасаются к кружку, на котором стоит твоя матрёшка). Цифры на соседних кружках должны совпадать с одним из выпавших кубиков.

Варианты стандартных ходов своим героем (на схеме твоя матрёшка — белая):

Поменяться местами. Ваша матрёшка может поменяться местами с другой своей или чужой матрёшкой на соседнем активном кружке.

Съесть матрёшку. Матрёшка съедает другую матрёшку (свою или чужую) и переходит на её кружок. Съеденная матрёшка помещается внутрь вашей. Съесть матрёшку может только более крупная матрёшка.

Выплюнуть матрёшку. Матрёшка, внутри которой находится любая другая матрёшка, может выплюнуть ее на соседний активный кружок. Если в выплюнутой матрёшке есть ещё одна, то она остаётся внутри выплюнутой.


Залезть в матрёшку. Матрёшка залезает внутрь своей или чужой пустой матрёшки большего размера, перемещаясь на её кружок.

Обменяться содержимым. Матрёшка меняется своим содержимым с другой своей или чужой матрёшкой, при условии, что содержимое матрёшек может поместиться в новых хозяевах. Обменяться можно, даже если одна матрёшка пустая.


Перейти на пустой кружок. Ваша матрёшка может перейти на другой соседний активный кружок.
После выполнения каждого стандартного действия матрёшкой не забывайте убирать по два использованных кубика в руку.

7. Действие: суперспособности

При применении суперспособностей все задействованные в них кубики считаются использованными.
Все суперспособности можно применять не только к своим матрёшкам, но и к любым матрёшкам соперников.

Использовать кубики с двумя одинаковыми цифрами — действия на выбор:
Подмена: можно поменять местами матрёшки на кружках с выпавшей на этих кубиках цифрой. Если один из этих кружков пустой — просто перемести матрёшку с одного кружка на другой.

Манипуляция: можно совершить любой стандартный ход (смотри выше) своей или чужой матрёшкой, находящейся на круге с выпавшим дублем. При этом все соседние кружки вокруг него считаются активными, что позволяет вам совершить ход в пределах всех соседних ячеек.


Использовать кубики с тремя одинаковыми цифрами:
Телепортация: если на кружке с этой цифрой
стоит ваша или чужая матрёшка, можешь
переместить её на любой свободный круг.
Если кружок пустой, можешь переместить на
него любую свою или чужую матрёшку.


Использовать кубики с четырьмя одинаковыми цифрами:
Суперсила: можешь выполнить любой стандартный ход с любой матрёшкой на поле. Вторую ячейку ты можешь выбрать абсолютно любую.

8. Действие: перемещение кружка

В любой момент после броска кубиков вы можете переместить любой пустой активный кружок с выпавшей цифрой. В течение хода вы можете переместить не более двух кружков. Для перемещения одного кружка используется один кубик.

9. Сохранение кубиков

Если в конце хода у вас остались на столе неиспользованные кубики с нужными цифрами, то вы можете их сохранить до следующего хода. Для сохранения положите кубики перед собой так, чтобы все соперники их видели.

В свой следующий ход сохранённые таким образом кубики не перебрасываются, что позволяет использовать нужные значения кубиков в новом ходу.

Оставшиеся неиспользованные кубики, которые вы не планируете сохранять, возьмите в руку вместе с уже использованными кубиками до своего следующего хода. На этом ваш ход закончен.

10. Конец игры

Игра заканчивается сразу же, как только один из игроков смог собрать всех своих трёх героев в одну матрёшку — этот игрок становится победителем!

Не пугайтесь разнообразию действий с матрёшками в игре! Они позволяют сделать игру интересной, а её постепенное освоение — увлекательным. С каждой новой игрой вы будите замечать всё больше и больше выгодных ходов героями, и со временем ваша внимательность прокачается до уровня супергероя!

11. Пример игрового хода

Допустим, вы играете белыми. Рассмотрим ходы из приведённого примера:
Допустим, вы играете белыми. Рассмотрим ходы из приведённого примера:
1
Используя два кубика с «6», можно разыграть суперспособность «подмена» и переместить матрёшку с кружка «6» на другой кружок с «6».
2
Вместо подмены с помощью этого же дубля «6 + 6» вы можете разыграть другую суперспособность — «манипуляция». С помощью неё ваша матрёшка, стоящая на кружке с «6», может совершить ряд обычных ходов в рамках соседних кружков на выбор: поменяться местами с матрёшкой соперника,
расположенной на соседнем кружке с «1»; или съесть свою соседнюю матрёшку меньшего размера на кружке «3»; или перейти своей матрёшкой с кружка «6» на пустой соседний кружок «5».
3
Если использовать кубики «6» и «1», то можно поменяться местами своей матрёшкой, расположенной на кружке «6», с матрёшкой соперника, стоящей на соседнем кружке. Этот ход схож с одним из вариантов манипуляции, но для его совершения тебе уже не нужен дубль на кубиках.
4
Аналогично, используя кубики «6» и «3», ты можешь только съесть своей матрёшкой, расположенной на кружке «6», свою же матрёшку меньшего размера, расположенную на соседнем кружке «3».
5
Дополнительное действие — сохранение неиспользованного кубика с «3»,
чтобы использовать это значение кубика на следующий ход.

12. Тактические советы

  1. Активно используйте возможности сохранения кубиков с выгодными цифрами на следующий ход. Это поможет увеличить шансы сбора комбинаций.
  2. По своему желанию вы можете не использовать суперспособности, даже если выпали нужные для них комбинации. Возможно, будет выгоднее выполнить серию простых ходов или сохранить нужные кубики до следующего хода.
  3. Не забывайте менять поле так, чтобы ваши герои могли добраться друг до друга, а герои соперник — нет.
Герои на любой вкус!
Каталог образов для росписи матрёшек