Взрослым — творческий релакс
Детям — обучение творчеству
Друзьям — свой мастер-класс

Правила игры «Охота за кладом»

1. Об игре

Герои-матрёшки узнали, где спрятан клад, но не знают, как до него добраться. Помогите своему герою добраться до сокровища раньше соперников!

Цель игры — первым добраться до сокровища, создавая дорогу своему герою из кружков с цифрами при помощи игровых кубиков.
  • 2 - 3 игрока
  • От 4 лет
  • 10 - 20 минут
Для игры потребуется по одному герою-матрёшке каждому игроку, 6 кружков с цифрами, 4 кубика, метка-клад, предметы для расстановки препятствий.

2. Подготовка к игре

Для игры потребуется ровная поверхность, например стол или пол, и несколько предметов, которые будут препятствиями. В качестве препятствий можно использовать любые предметы по выбору игроков: крышка тубуса, маркер, линейка, игрушка и т. п. А вместо метки клада можно использовать какой-либо настоящий приз, например вкусную печеньку :)

У одного края игрового поля раскладываются кружки в форме треугольника в любом порядке.

С помощью броска игрового кубика определяется первый игрок: у кого выпала большая цифра – ходит первым, остальные игроки ходят по кругу по часовой стрелке.

Первый игрок по согласованию с другими выбирает на поле место для клада и размещает его туда. Чем дальше от кружков будет находиться клад, тем дольше будет идти игра. Таким образом вы сами можете выбирать длительность каждой партии. Например, при расстоянии до клада в пределах 50 сантиметров на игру потребуется около 10 - 20 минут.

Далее следующий игрок выбирает одно препятствие и кладёт его в любое свободное место игрового поля, затем остальные игроки по очереди раскладывают оставшиеся препятствия. Пример:
При расстановке препятствий следите, чтобы оставался хотя бы один вариант прохода к кладу!
Когда все препятствия расставлены, следующий игрок выбирает себе одного любого героя-матрёшку, которым он будет играть (размер героя в этой игре не имеет значения), и ставит её на любой свободный кружок в первом ряду треугольника от края стола. Остальные игроки по очереди расставляют свои матрёшки на оставшиеся пустые круги в этом же ряду треугольника. Пример расстановки:
На этом подготовка к игре закончена. Далее игроки выполняют ходы по очереди, начиная с игрока, который последним поставил свою матрёшку на кружок.

3. Ход игрока

В начале хода игрок бросает четыре кубика, которые будут использоваться для выполнения действий с кружками и матрёшками.

При выполнении каждого действия игрок использует кубики с цифрами, необходимыми для совершения это действия.
Использованные кубики нельзя использовать повторно в текущий ход, поэтому рекомендуем их сразу
передавать следующему игроку.
Используя выпавшие значения на кубиках, игрок может выполнять любые из двух стандартных действий:
Передвинуть своего героя на соседний кружок с цифрой, выпавшей на одном из кубиков. Герой может передвигаться только на соседние кружки (прикасающиеся к кружку, на котором стоит герой). Если на соседнем кружке стоит другой герой, то они меняются местами. При передвижении героя игрок использует один кубик с этой цифрой, в этот ход данный кубик уже нельзя будет использовать повторно
Переставить свободный кружок (на котором не стоит чья-либо матрёшка) с цифрой, выпавшей на одном из кубиков, в любое другое место поля с условием, что этот кружок будет прикасаться как минимум к одному другому кружку. При перестановке игрок тоже использует один кубик с задействованной цифрой.
При изменениях игрового поля и перемещениях героев соседние кружки могут чуть смещаться и неплотно соприкасаться друг с другом. Если расстояние между кружками меньше ширины кубика — поправьте расположение кружков, чтобы они опять соприкасались.

4. Суперспособности

Если на кубиках выпали одинаковые цифры — можно воспользоваться суперспособностями, которые можно применять как к своим, так и к чужим героям-матрёшкам.

Две одинаковых цифры — манипуляция
Если на кружке с выпавшей на дубле цифрой стоит матрёшка — игрок может переместить её на любой соседний свободный кружок или поменяться местами с другой матрёшкой на соседнем круге.


Три одинаковые цифры — телепортация
Игрок может переместить любую матрёшку на этот кружок, если он свободный, а если этот кружок занят, то переместить матрёшку с него на любой свободный кружок. Вместо перемещения матрёшки можно переставить одно препятствие на свой выбор в любое другое свободное место.


Четыре одинаковых цифры — суперсила
Игрок может переставить любую матрёшку на любой кружок либо переставить все препятствия на новые места.

При применении суперспособностей все задействованные в них кубики также считаются использованными.

На усмотрение игрока суперспособности можно не применять, используя кубики для выполнения стандартных действий.
В течение своего хода игрок может выполнять любое количество действий, пока у него остаются неиспользованные кубики. Когда игрок завершил все свои действия — ход переходит следующему игроку.

5. Конец игры

Игра заканчивается, когда чей-то герой-матрёшка встанет на кружок, соприкасающийся с кладом. Этот игрок становится победителем.

Герои на любой вкус!
Каталог образов для росписи матрёшек